тесты для мужчин - Статьи
До Венгрии и послеДо Венгрии и послеКонечно, Венгрия не решила всех проблем. В определенной степени было лишь доказано расхожее утверждение, что в «Формуле-1» нет медленных пилотов. По крайней мере, тем, кто в этом доказательстве нуждался. Но, безусловно, все сложилось очень вовремя. Виталий Петров сейчас это пилот, который «может быть быстрее сильного напарника», «быстро прогрессирует» и «умеет работать под давлением». Из всех штампов, что применяются в отношении гонщиков «Формулы-1», быть обладателем последнего особенно ценно. Нужный результат пришел в нужное время. После слов Эрика Булье о необходимости набирать очки и оказывать давление на Роберта Кубицу и перед летним перерывом все четыре недели до Гран-при Бельгии Петров будет «настолько хорош, насколько хорош он был в последней гонке». Удивительно даже, насколько карьера Петрова в «Формуле-1» складывается предсказуемо. Не суть важно кто первый сказал, потому как многими было потом повторено, но перед сезоном было такое: ждать от него результатов, по большому счету, надо после десяти гонок. Десять гонок прошло в Хоккенхайме была одиннадцатая. Венгерский результат это следствие. Вылета в Австралии следствие, аварий на тренировке в Испании и квалификации в Монако, контакта с Алонсо в Турции даже. По крупицам, по отдельности, в частностях он этот уик-энд собирал на протяжении всего сезона. Почти собрал уже в Германии не хватило одного поворота в субботу, но получилось неделю спустя в Венгрии. Старт в любом случае должен был быть низким. Не ввиду даже отсутствия тестов в «Формуле-1» до подписания контракта не только поэтому. Много причин. За всю карьеру, включая R30, у Петрова было всего четыре большие машины. Ему как никому другому в чемпионате сложно пересаживаться об этом он говорил Марку Гленденингу в одном из февральских Autosport, вспоминая смену шасси GP2 в 2008 году, это заметно было даже по ходу уик-энда в Валенсии уже этим летом, когда команда серьезно перестроила R30. Плюс картинг. Сейчас уже никто да и он сам не скажет, что было бы, начни он с картинга. Но именно там люди каждый год, а кто-то и по несколько раз в год пересаживается с одной машины на другую. Из всех пилотов «Формулы-1», GP2 и «Мировой серии» без профессионального картинга, по сути, только два пилота. Виталий Петров и Даниил Мове. Можно добавить к ним в компанию Бруно Сенну. Но у того опыт хоть небольшой, но все же был. Из примеров недалекого прошлого разве что Такума Сато начал карьеру так же поздно как Петров. Отсутствие тестов в «Формуле-1» это далеко не все, это только вершина айсберга. И по всему поэтому ему нужно время. Чуть больше времени, чем другим. Ему нужно вкатиться, ему нужно поработать. Что он сейчас и делает. Из всех плюсов, что есть у Петрова, главный это его способность учиться. Это очень легко проследить по его пути в GP2. Как только освоился, он выстрелил. Вообще очень интересно сравнить первый его полный сезон в серии с тем, что происходит сейчас. Там ведь была не только победа в Валенсии. Там было хорошее выступление в Монако, отличная квалификация в Монце куда еще предстоит поехать в этом году. И там был Джорджио Пантано. Человек, который как и Кубица сейчас, был гораздо опытнее, но к концу сезона быстрее был уже Петров. Все тому же Гленденингу Виталий говорил, что если бы не новое шасси, он, возможно, уже на следующий год боролся бы за титул. |