тест какой меня видят мужчины - Статьи
Герман Чистяков: «Коммерческий потенциал есть и у клубов КФК»Герман Чистяков: «Коммерческий потенциал есть и у клубов КФК»Герман Чистяков, в недавнем прошлом руководитель направления специализации «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления, рассказывает об основных недостатках российских спортивных управленцев, главных конкурентах футбольных стадионов и задачах коммерческой службы клуба. В чем состоит основная проблема в коммерческой деятельности российских футбольных клубов? Главное, на мой взгляд, то, что в этом направлении часто не делается просто ничего. Не то, чтобы клубы делали что-то неправильно, зачастую они вообще не уделяют этому никакого внимания. Ответ лежит в области совокупного бюджета клубов, особенно, если мы говорим о высшем уровне нашего футбола, когда бюджеты значительно рознятся, но все-таки составляют огромные суммы, скажем, от 25 до 100 миллионов долларов в год. Даже если работа коммерческой службы будет выстроена грамотно, на сегодняшний момент в этих условиях она будет приносить очень незначительные деньги. Поэтому собственники клубов, будь то частные лица или крупные серьезные компании, не видят в этом направлении серьезного объекта заботы и труда. Это приводит к смещению акцентов исключительно в спортивную область, связанную с достижением результата на поле, трансферами, где оперируют по-настоящему крупными суммами, в том числе и доходными. Это объясняет, почему показатели собственной коммерческой деятельности даже у серьезных российских клубов находятся на крайне низком уровне. Клубы можно понять, доходы от коммерческой деятельности вряд ли составят значительные суммы В сравнении с общими бюджетами и затратами клубов в это, конечно, мелочь. Но это, безусловно, недооцененный элемент. Этим надо заниматься, потому что любой плюс лучше, чем ноль, и, тем более, лучше, чем минус. И, если это направление развивать сейчас, то можно постепенно завоевывать рынок и эти показатели увеличивать. Если мы посмотрим на успешный европейский опыт, то есть ряд основных показателей, на которых и основываются доходные статьи клубных бюджетов. Это, естественно, поступления от медийных прав телевизионных прав, какого-то мобильного контента, это match day то, что клуб зарабатывает в день игры, и это взаимоотношения со спонсорами, рекламодателями и так далее. Здесь, конечно, у российских менеджеров возникает много вопросов, связанных с отсутствием инфраструктуры. Поскольку у нас до сих пор даже в Москве своими стадионами оперирует крайне низкое количество клубов. Есть «Локомотив», чей стадион остается одним из лучших, хотя он уже и далеко не свежий, в том числе и с точки зрения технологий, и с точки зрения логистики людских потоков, которые там бывают. Есть стадион «Химики», который сам по себе, может быть, и не плох, но построен крайне неудачно с точки зрения доступности, ужасен с точки зрения парковочных мест и действий химкинской милиции, которая по-своему относится к футбольному празднику. Они воспринимают его как подобие конца света и уже за неделю, по-моему, начинают что-то перекрывать. |